Мы внимательно отслеживаем не только изменения в налоговом законодательстве, но и дальнейшую судьбу слухов, проектов и предложений. Давайте проанализируем, что из вышеперечисленного сбылось и подтвердилось, а что – не оправдало ожиданий.
Положительные
Начнем с положительных поправок. Исходя из поручения Президента, нас ждет следующее:
· изменение критериев попадания в число субъектов малого предпринимательства вследствие чего может увеличиться их количество;
· снижение страховых взносов до 15 % для всех субъектов МСП;
· корректировка размеров лимитов по патенту и УСН.
Каким образом указанное реализуют, пока неизвестно. Мы считаем, что увеличат лимит выручки как для того, чтобы попасть в реестр МСП, так и для тех, кто на патенте или УСН. Точная сумма не ясна. Это поручения Президента, по которым госорганы должны отчитаться до 15 июля. Будем надеяться, что указания будут выполнены.
Отрицательные
Недавно мы говорили о том, что возможно будут введены моратории на налоговые проверки для всех, а не только для тех, кто работает в сфере IT. Но, вероятно, данная информация так и останется на уровне слухов, поскольку недавно управления налоговых инспекций получили документ об эффективности планирования ВНП и приоритезации работы с выгодоприобретателями в 2022 году. Раз в отдельном документе речь идет о формировании плана проверок, то однозначно можно утверждать, что никакого моратория не планируется. Правила проверок не устанавливают, если хотят «заморозить» их проведение. Поэтому вместо моратория предвидится приоритезация.
Основная идея указанного документа состоит в том, чтобы определить, кого и как проверять в 2022 году.
Цитируем:
«Налоговый орган на основании федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей (далее – ФРПВ) определяет предполагаемых выгодоприобретателей и ранжирует их для целей определения приоритета отработки от более приоритетных, подлежащих первоочередной отработке, к менее приоритетным».
Таким образом, наши прогнозы сбываются: с выездной налоговой проверкой пойдут только к некоторым организациям, из которых будет сформирован так называемый ФРПВ.
Крупные компании будут ранжированы по принципу: чем крупнее, тем ближе к началу списка. Мелких вообще в этом реестре не будет. В качестве справки стоит отметить следующие показатели:
· охват проверок в 2021 году по компаниям - 0,22% от их общего числа;
· охват по предпринимателям и частнопрактикующим – 0,01 % от их общего числа.
Также подтверждается информация о том, что налогоплательщики, у которых возможная сумма доначислений меньше 3 млн рублей, проверять будут в крайних случаях и только на основании согласования с межрегиональной инспекцией налогового органа по конкретному субъекту.
Таким образом, планы по ВНП подлежат корректировке в связи с нехваткой трудовых ресурсов, что говорит о необходимости расстановки приоритетов. Если вдруг случится такая ситуация, что в одном субъекте РФ выгодоприобретателей большое количество, а в другом – маленькое, то работники налоговых будут перераспределены - менее загруженных будут привлекать к работе в других инспекциях.
В связи с вышеперечисленным хочется напомнить простую истину: меняйте схему работы. Лучше владеть несколькими маленькими организациями, чем одной крупной и заметной, которая вполне может оказаться вверху списка. Тем, кто использует ОСН, рекомендует становиться «невидимыми», так и жить станет легче. Надеемся, что вы прислушаетесь к нашим советам, а мы в это время будет трудиться на благо вашей организации.