Новая «социальная сеть» появилась у Федеральной налоговой службы России
12.05.2022

Новая «социальная сеть» появилась у Федеральной налоговой службы России

Налоговая двигается в ногу со временем, развивая свои сервисы. Так, в личном кабинете налогоплательщика была создана новая функция.

В секции «Как меня видит налоговая» вы можете узнать информацию о контрагентах, которые дадут разрешение на это. Получается, что налоговые кабинеты становятся похожими на социальную сеть. В секции «Мои партнеры», как и в запрещенной сети, имеются подразделы «Входящие запросы» и «Исходящие запросы». Не только вы, но и любая организация может обратиться к вам (читайте – «постучаться в друзья») и узнать всю информацию (по сути, «анкету»).

В налоговой соцсети упрощённый поиск. Контрагента можно обнаружить, указав его ИНН, а ИП – по фамилии, имени и отчеству.

Особенность данной функции в том, что так называемые «друзья» могут увидеть друг о друге много разнообразной информации. Например, долю вычетов, разрывы по НДС, налоговую нагрузку, начисленные и уплаченные налоги, режим налогообложения, а также критерии, по которым законодательство относит организацию к «уклонисту».

Контрагенты теперь смогут проанализировать не только осуществление вашей деятельности в реальности, но и узнать, уплачиваете ли вы все налоги. Органы планируют обновлять данные раз в месяц и включить информацию за прошлый год.

По словам налоговой, сервис нужен для того, чтобы организации смогли оценить контрагента с точки зрения налоговой дисциплины. Однако, по нашему мнению, данная соцсеть призвана не для анализа партнера, а для осуществления более полного контроля со стороны государственных органов.

Теперь налоговая сможет увидеть:

·         кто с кем «дружит»;

·         кто к кому «постучался в друзья»;

·         кто кому «отказал в дружбе»;

·         историю поисковых запросов;

·         иную информацию, которая доступна тем, кто пользуется социальными сетями.

Мы уверены, что полученные сведения можно будет использовать не только при проверках, но и в судебных заседаниях. Есть вероятность, что появятся возможности «внесения в черный список» или «оставления определенных меток».

К примеру, если выяснится, что ваш контрагент имеет высокий уровень риска, вам придется это учесть и снизить вероятность работы с ним. В противном случае ваше взаимодействие могут признать умышленным.

С другой стороны, если партнер не будет являться вашим «другом», то у налоговой могут возникнуть подозрения, почему честная фирма не хочет «дружить» со своим партнером?

Таким образом, получается, не только ваша компания должна быть «абсолютно чистой», но и ваше окружение. При этом неясно, что делать, если вдруг контрагент перестал «быть белым»: оставить его «в друзьях» или перестать «дружить»? Теперь организации придется серьезно задумываться, кого стоит «добавлять в друзья», а кого – нет. По нашему мнению, таким способом налоговая перекладывает часть ответственности на бизнес. Крупные организации, предполагаем, что будут «проситься в друзья», и если вы им откажете, то этот факт может служить негативным сигналом.

Наши рекомендации

В настоящее время сервис совсем недоработан:

·         обнаруживаются ошибки;

·         указаны не все данные;

·         неправильно отображены налоги (как начисленные, так и уплаченные);

·         неверная информация по налоговой нагрузке и страховым взносам;

·         перепутаны налоги физического лица и индивидуального предпринимателя;

·         сведений за 2021 год вообще мало.

Инспекторы говорят, что ещё не используют полностью созданный сервис, но планируют.

Наше мнение таково: в любом случае придуманная «соцсеть» начнет функционировать в полном объеме рано или поздно, а, следовательно, стоит учиться работать с ней уже сейчас.

На начальном этапе рекомендуем «дружить» только с надежными партнерами и лучше от какой-то суммы договора. Надеяться на информацию, указанную в сервисе, пока не стоит. Используйте дополнительные способы проверки тоже.

Напомним, что у нас вы можете запросить данные по любому контрагенту.



← Назад к списку новостей