Запрет коммерческих вывесок на иностранном языке: что делать?
06.05.2022

Запрет коммерческих вывесок на иностранном языке: что делать?

Об этом предложении от Госдумы можно долго спорить, но по факту если закон будет принят вывески придется менять. Главное, чтобы название подчеркивало суть товара или услуги, было нацелено на ценовой сегмент и ориентировано на целевую аудиторию. Есть множество отечественных брендов, которые в своих названиях используют латиницу, либо английский язык, например, GRUZER — это агрегатор для грузоперевозок, ELNY — это название бренда одежды, которое состоит из первых слогов имени и фамилии владелицы бизнеса Елены Николаевой.

  • Как быть международным отечественным брендам?

Названия должно быть адаптивным и это нужно учитывать в момент разработки нейминга. Как пример фармацевтическая фирма GEROPHARM, на русском пишется ГЕРОФАРМ. Узнаваемо? Конечно!

  • Кого коснется запрет коммерческих вывесок на иностранном языке?

Больше других пострадает сфера торговли: кинотеатры, торговые сети, салоны красоты и кафе. Все, где присутствует офлайн точки продаж или реализация услуг.

Адаптировать название несложно, но замена вывесок стоит совсем недешево: от 100000 рублей. Например, сеть кинотеатров Мираж cinema, в названии которых кириллица соседствует с латиницей. Сеть насчитывает 23 точки по РФ и если менять все вывески, получится огромная сумма затрат.

Для отечественного бизнеса это станет серьёзным ударом по бюджету.

  • Как поступить бренду, которому не нужна вывеска?

Например, рекламное агентство AZBUKA — это русское слово, написанное на латинице. Компания не использует вывеску.

В Госдуме не упоминается изменение названий на официальных сайтах или в соцсетях. Остается надеяться, что сектор В2В решение не затронет.

  • Как бизнесмены реагируют на запрет вывесок на иностранном языке?

Закон ещё не принят, но мы уже наблюдаем, что многие предприниматели занялись изменением своего нейминга на кириллицу.

  • Целесообразно ли адаптация названий для брендов в сегменте товаров повседневного спроса?

Сказать точно сложно, но многие хотят перестраховаться.

  • Что говорится в законе об охраноспособности имен торговых марок?

Если имя бренда зарегистрировано на иностранном языке или латинице на территории России и об этом есть сертификат, то вы можете использовать наименование как в нём указано. Но тут возникает логический вопрос: как данный вопрос будет урегулирован, если закон будет принят? В настоящее время к запрету вывесок на иностранном языке очень много вопросов.

Долгие годы в нашей стране чувствовалось сильное влияние из Запада. Нейминг на кириллице часто влиял на восприятие компании в вопросе ценовой политики и качества. То есть было так: российское название - более низкое качество и стоимость, иностранное - отличное качество товаров по высокой цене.

Сейчас же это восприятие меняется. Те иностранные компании, которые оставили российский рынок, подорвали доверие потребителей.

Можно предположить, что существующая политическая ситуация подведет к тому, что бренды на кириллице будут трендом 2022 года и неважно будет ли принят закон.



← Назад к списку новостей