На что нужно обратить внимание при разделении?
04.05.2022

На что нужно обратить внимание при разделении?

Деление бизнеса не всегда относится к оптимизации, но инспекторы почти всегда находят в нём умысел для ухода от налогов. Но у предпринимателя могут быть веские причины, к примеру, оптимизация бизнеса или выделение отдельного направления. Часто в процессе роста оборотов и линейки товаров одного юридического лица бывает недостаточно.

Вопрос дробления и деления довольно масштабный. В статье расскажем, на что необходимо обратить внимание директору.

Первое, о чем нужно запомнить – это основные признаки взаимозависимости, которые перечислены в статье 105.1 НК России. И это не всё, на что обращают внимание. Есть много признаков, которые в реальности изучают налоговые инспекторы.

  1. Не нужно давать фирме похожее или даже приставку. "СтройЭнерго" и «МеталлГрупп» лучше, чем «МеталлСтрой» и «МеталлГрупп».

  2. Коды ОКВЭД также должны отличаться. В идеале дробить бизнес по функционалу, а не объёму. К примеру, одна фирма занимается рекламой, вторая – производством, а третья – продажами.

  3. Не стоит их регистрировать рядом и тем более одном юр.адресе. Лучше снять офис в соседнем районе, либо приобрести адрес у надежного поставщика.

  4. Генеральный директор и учредители должны быть другие. Тут нужно брать в учет историю, родственников и отношения, поддающиеся прослеживаемости.

  5. Человек, на которого вы планируете оформить новую компанию, не должен быть руководителем другой фирмы, либо вашим работником, подыщите другого. Со штатными работниками немного проще, так как они не показываются в ЕГРЮЛ, но стоит быть осторожными, ведь отчеты по НДФЛ несложно поднять.

  6. Переводить работников необходимо постепенно и даже хорошо, чтобы это растянулось на долгое время. Лучше всего разместить вакансии и заниматься рассмотрением резюме потенциальных сотрудников. Также можно выполнить это с помощью сторонней компании, с которой у вас стабильно хорошие отношения. Идеально – нанять новый штат.

Но перевод имущества и прочих активов имеет определенные правила. К примеру, нужно физическая передать имущество. Если столы и компьютеры остались там где и были – это не подойдёт.

Важно правильно и внимательно оформлять договоры. Если офис, который стоит несколько миллионов, продается другой компании за 100000, у налоговой будут вопросы. Это также касается и нематериальной собственности.

Идеально, по-настоящему продать активы, получить деньги и купить новые. Заодно обновить материально-техническую базу. Перевод контрагентов тоже нужно осуществлять постепенно. Нельзя, чтобы все одновременно разорвали отношения со старой компанией и в один день заключили договора с новой. Правильнее и надежнее будет создать легенду деловых переписок.

В процессе деления бизнеса нужно учитывать контент, размещаемый на официальных сайтах и социальных сетях. Если подозрения возникли, то ФНС не будет ограничиваться ЕГРЮЛ и своими внутренними источниками, они обязательно зайдут в интернет. Тексты и картинки на официальном сайте новой компании не должны быть аналогичны старым. Владельцы сайтов также должны быть разными людьми.

По соцсетям может быть написана отдельная инструкция. Но если кратко, собственникам бизнеса, при налоговых фокусах не нужно иметь никаких аккаунтов.

Деление и разделение бизнеса долгий и непростой процесс, тут не нужно торопиться. Мы советуем не экономить на профессиональных консультациях, которые помогут вникнуть в эти процессы.




← Назад к списку новостей