Как оптимизировать бухгалтерию?
26.04.2022

Как оптимизировать бухгалтерию?


Понедельник, 25.04.2022 - это последний день для сдачи НДС за первый квартал 2022 года, в преддверии этого дня хочется немного рассказать о наших золушках - бухгалтерах. У них и так большой объем работы и оптимизация становится дополнительной нагрузкой. Причем нагрузкой не маленькой.
Конечно, есть такие бухгалтеры, которые отказываются делать первичку, считая, что поставщики НДС обязаны все предоставлять под ключ, в том числе и номенклатуру, но с такими лучше сразу прощаться. Так работать нельзя. Профессиональный бухгалтер старается всё сделать по максимуму самостоятельно и ещё несколько раз всё проверить.
Давайте теперь подробнее расскажем, что же нужно делать бухгалтеру в процессе оптимизации:

• Сначала необходимо рассчитать точный размер НДС для организации, с учетом процента и безопасности. Фактически предстоит заранее просчитать предварительный баланс для понимания цифр. Затем изучить и подбить весь пакет документов от
поставщиков и понять, какую сумму компания в состоянии заплатить.

• Далее нужно сравнить полученный безопасный процент с предыдущими периодами. Это важно сделать, чтобы избежать резких изменений, ведь налоговая это не любит.

• Далее выводится соотношение НДС с налога на прибыль, для того, чтобы понять процент необходимого НДС по отношению к общему. Расчет среднего процента по всей отрасли - это необязательный момент, но рекомендуемый, ведь ФНС на это обращает внимание.

Если постоянный поставщик отсутствует, либо он не во всем устраивает, грамотный бухгалтер должен подыскать другого. Это также непростая работа. Поставщиков необходимо оценить, узнать их ресурсы, ознакомиться с отзывами. Нужно с ними связаться, задавать правильные вопросы, оценить их ответы и обсудить возможные условия сотрудничества. Предложения их должны быть адекватны рынку. Замечательно, если есть сопутствующие услуги: проверки, консультации, уточнение информации и так далее. Хорошей идеей будет взять для пробы небольшой объем, проверить качество и работу на деле. Лучше, если поставщик будет не один. Таким образом, сравнение будет более наглядным.
Бухгалтер обязан проводить все переговоры с поставщиками. Ведь именно ему необходимо описать вид деятельности, проверить номенклатуру и оформление первичных документов, так как продавец не должен вникать в специфику вашей работы.

Важно подробно обсудить все основные условия сотрудничества: сроки и формы оплаты, этапы прохождения сделок, варианты решения проблем при слетах и выяснении гарантий.
После того как бухгалтер получил ИНН ему необходимо проверить фирму по открытым источникам, а также по сервисам пробивок.
Именно бухгалтер должен заниматься оформлением договора и прочих документов. Так как сделки должны выглядеть по максимуму похожими на прочие сделки с другими контрагентами. Условия также должны быть типичными, а услуга, либо товар – естественными и необходимыми для деятельности организации. Стоимость обязана быть адекватна рынку.

Номенклатуру необходимо прописывать внимательно и подробно включая все характеристики. Просто указывать, как было раньше, «услуга по договору» нельзя.

Договор можно отдать на проверку штатному юристу. Затем стоит собрать документы для подтверждения должностной осмотрительности. Все сделки должны выглядеть реальными, поэтому нужно показать по ним движения средств, затем закрыть кредиторку для того, чтобы не зависли долги. Всё это тоже входит в должностные задачи бухгалтера.
Затем нужно приобрести проводные чеки и правильно оформить договор переуступки, но лучше будет это оговорить заранее с поставщиком.
Про процесс легендирования тут расписывать подробно не будем. Данный момент является индивидуальным для каждой организации. Главное, что необходимо знать - он обязательно нужен и в идеале – это должен делать главный бухгалтер. Так как только он в курсе всех нюансов.
Подводя итог всему вышеизложенному, запомните, главный бухгалтер – это ваш неизменный помощник. Качественный процесс оптимизации во многом зависит от его профессионализма. Для плодотворной работы бухгалтеру нужно создать комфортные условия работы и грамотную мотивацию. Если объемы работы большие, стоит предоставить на время отчета хотя бы одного помощника.
Хороший специалист всегда требователен, но, поверьте, его работа стоит гораздо выше, чем самая высокая зарплата на рынке. В особенности, если обороты компании большие и все проценты в сумме сэкономленных денежных средств достигают миллионов рублей. Важно помнить о своих бухгалтерах и относиться к ним с пониманием.
Желаем всем легкого отчетного периода! Если у вас остались вопросы - пишите в телеграмм.

← Назад к списку новостей